Обобщение судебной практики РФ по обороту криптовалют.

24 июля Госдума рассмотрела во втором чтении поправки к закону о банкротстве.
31.07.2018
В РФ изменятся параметры расчета налога на имущество физических лиц.
31.07.2018
Показать все

Обобщение судебной практики РФ по обороту криптовалют.

В арбитражных судах (в основном это дела о банкротствах) и судах общей юрисдикции сформировалась следующая позиция:

  1. Первый и самый главный вывод – судебная система РФ не защищает интересы лиц инвестирующих или использующих криптовалюты по причине отсутствия правового регулирования криптовалют в РФ и несформированной позиции ЦБ РФ в отношении оборот криптовалют.
  2. Криптовалюты относятся к иному имуществу согласно ст. 128 (при этом суды не дают внятного обоснования, и не приходят к выводу, что криптовалюта — это имущественные права).
  3. Майнинг не является законным на территории России. В том числе есть прецеденты со стороны регуляторов (ФТС — таможенная служба) запрета ввоза оборудования для майнинга для личных целей физических лиц. Что само по себе является незаконным.
  4. Операции с криптовалютой осуществляются пользователями на свой страх и риск.
  5. Переводы криптовалюты не являются переводами денежных средств, 
поэтому суды исходят из того, что перевод криптовалюты в счет исполнения обязательства заемщика по договору займа не может являться доказательством надлежащего исполнения обязательств. Поэтому мы рекомендуем всем нашим клиентам, которые при заключении договора займа используют криптовалюты переводить их в законное платежное средство – рубль. Криптовалюта не может выступать предметом договора займа в качестве денежных средств, а также в качестве вещей, определенных родовыми признаками. По этой причине правила гл. 42 ГК РФ о займе и кредите к договору займа и виртуальной валюте не могут применяться.
  6. В ряде регионов РФ Прокуратура выступила с требованием запретить продажу товаров с использованием криптовалют, данная позиция надзорного органа так же была принята судами при рассмотрении споров.
  7. В РФ изменятся параметры расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости. Изменения внесены в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ.
  1. Закон предусматривает изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости и введение нового коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом.
  2. законом исключается возможность перерасчетов сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета.
  3. в соответствии с принятым законом, в случае, если налог исчислялся по ошибочной кадастровой стоимости, которая в последующем была оспорена, предлагается применять измененную кадастровую стоимость не с года подачи заявления об оспаривании, как это происходит сейчас, а с даты начала применения ошибочной стоимости.
  4. Наконец, закон разрешает ряд других неурегулированных налоговым законодательством вопросов. В частности, предлагается выделить в самостоятельную льготную категорию по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц детей-инвалидов и уравнять статус собственников жилых помещений и частей жилых помещений, а также гаражей и машино-мест независимо от их расположения.
  1. Уголовные и гражданские суды будут в обязательном порядке вести аудиозаписи судебных заседаний.

Госдума России в третьем, окончательном чтении приняла ряд поправок, направленных на усовершенствование судебной системы.

Одним из нововведений является обязательная аудиозапись, которая теперь должна будет вестись по уголовным и гражданским делам как в первой инстанции, так и в апелляции. Исключением стали судебные заседания, которые проводятся в закрытом порядке. В законе также предусмотрена возможность подачи замечаний в случае неполноты или неточности аудиозаписи.

Еще одним нововведением стало изменение порядка формирования суда при рассмотрении уголовных, гражданских, административных и арбитражных дел. Теперь для этого будет использоваться автоматизированная информационная система. По мнению законодателя такие меры должны снизить коррупционные риски и исключить влияние лиц, заинтересованных в определенном исходе дела. Сейчас сложно сказать насколько удастся достигнуть такого результата, практика покажет каким образом работает такая автоматизированная информационная система.

  1. Налоговый сбор с самозанятых составит 2,5–4,5% от выручки. Это следует из концепции налога на профессиональный доход (НПД), которую разрабатывает Минфин.

Плательщиками НПД станут работающие на самих себя физлица с доходом не более 10 млн руб. в год, которые не имеют других сотрудников и не являются ИП

Величина НПД будет зависеть от того, кому оказывались услуги. Ставка 2,5% планируется для тех, кто работает с физлицами или на основании патента. В свою очередь, самозанятые, обслуживающие юрлиц или сдающие имущество в аренду, заплатят 4,5%. Ранее речь шла о 3 и 6% соответственно.

Также самозанятым придется отчислять соцвзносы в размере 1,5% от выручки: 1,25% – в Пенсионный фонд, 0,25% – в Фонд обязательного медицинского страхования. Платить предлагается единым ежемесячным платежом с банковской карты, привязанной к личному кабинету через специальное мобильное приложение.

Окончательного решения по ставкам еще нет, признают в Минфине. Законопроект об НПД планируется внести в Госдуму в сентябре. Согласно концепции, в течение следующего года единый платеж будет взиматься только в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане и Калужской области.

По данным Росстата, в РФ 13 млн человек, работающих на себя. А число легализованных самозанятых граждан составляет 936 человек, указано в документах Минфина.

Ну что ж, деньги в стране заканчиваются,  на носу пенсионная реформа (сегодня, кстати в первом чтении за пенсионную реформу проголосовало 328 депутатов ГД РФ) и повышение НДС до 20%, теперь и за самозанятых активно взялись. Кстати, именно для того, чтобы самозанятых вышли из тени, постоянно муссируют в социальных сетях информация о планах налоговиков взимать 13% с любого поступления на карту физического лица в РФ.

  1. Специальный налоговый режим для майнеров и владельцев криптовалют создавать не планируется. 

Об этом заявил один из авторов законопроекта о цифровых финансовых активах Анатолий Аксаков. На обладателей цифровых денег будут распространяться уже существующие в Налоговом кодексе нормы. Если оборотом криптовалют занимается физлицо, то с него будет взиматься НДФЛ, если юрлицо — налогообложение будет соответствовать его налоговому режиму.

Цель депутатского законопроекта — закрепить в российском праве определение финансовых активов, которые создаются или выпускаются с использованием цифровых технологий. Для этого вводятся такие понятия, как криптовалюта, токен и другие. Документ был разработан по поручению президента.

  1. Кредитные обязательства (в части процентов) теперь преследуют нас и после смерти. 

Верховный Суд РФ посчитал, что смерть заемщика не повод прекращать начислять проценты за пользование денежными средствами в соответствии с условиями кредитного договора и банк вправе начислять такие проценты до момента вступления наследниками в наследство (в том числе и в обязательства по кредитному договору).

Обязательства по уплате процентов за пользование денежными средствами входят в состав наследства, они продолжают начисляться и после открытия наследства, а проценты, являющиеся мерой ответственности за неисполнение денежного обязательства, не начисляются за время, необходимое для принятия наследства.

Что это означает на практике? Это еще один из способов поддержки так называемого «банковского сектора», Верховный Суд расширил пределы взыскания банками обязательств по кредитам, и если раньше суды вставали на защиту наследников в части оспаривания последними процентов по кредитам, то теперь ВС РФ связал нижестоящим судам руки. Нет банковского сектора, зато есть банковское лобби. 

  1. Аудиторской тайны больше не будет.

Госдума одобрила в третьем, окончательном чтении поправки в Налоговый кодекс, согласно которым налоговые органы получат доступ к аудиторской тайне.

Основные нововведения в НК РФ в части доступа к аудиторской тайне.

Решение о проверке принимает руководитель ФНС России или его заместители.

В случаях, если документы, на основании которых исчисляется и уплачивается налог, не были представлены во время выездной налоговой проверки или проверки полноты исчисления и уплаты налогов. Аудиторы информацию должны предоставить в течение 10 дней с момента запроса.

ФНС России имеет право запрашивать документы у индивидуальных аудиторов и аудиторские организации. Законопроект не касается консалтинговые компании и ИП без статуса аудитора.

Что будет происходить на рынке аудиторских услуг?

Аудиторы будут создавать консалтинговые компании, через них заключать договор и получать данные, которые клиенты захотят скрыть от ФНС.
Изменения в НК РФ вступают в силу с 01.01.2019 г.

К вопросу о наболевшем – увеличение пенсионного возраста.

Немного простой арифметики как государство может воспользоваться нашими пенсионными накоплениями.

Дано:

— средняя зарплата по стране – 36 000 руб.

— отчисления работодателя с заработанной платы в пенсионный фонд — 22%, значит ежемесячные отчисления составят – 7 920 руб.

— пенсионный возраст составляет 65 лет, давайте предположим что нашему герою сейчас 30 лет, соответственно до пенсии ему 35 лет

Внимательно следим за руками – с настоящего момента и до дня выхода на пенсию государство получит в виде пенсионных отчислений – 7 920 руб*12 месяцев*35 лет = 3 326 400 (Три миллиона триста двадцать шесть тысяч четыреста) рублей.

Если наш герой выходит на пенсию в 65, допустим доживает до 75 лет, то выходит, что ежемесячно он должен получать 27 720 рублей. А если не доживет, или пенсионные накопления отдадут в управление Роснано или рубль обесценится? Не очень веселая получается арифметика для нашего гипотетического героя.

error: Контент защищен от копирования!